Командные виды спорта // Американский футбол - Правила

03 февраля 2011


Оглавление:
1. Американский футбол
2. История
3. Правила
4. Роли игроков
5. Основные стратегии
6. Популярность
7. Отличия правил канадского футбола



Цель игры — набрать больше очков, чем команда соперника, за отведённое время.

Поле и игроки

Поле для игры в американский футбол

Игра ведётся на прямоугольном поле 120 ярдов длиной и 53 1/3 ярдов шириной. У каждого конца поля, на расстоянии 100 ярдов друг от друга проведены линии цели. 10-ярдовая очковая зона находится между линией цели и границей поля.

Поперёк поля через каждые 5 ярдов нанесены линии. Они пронумерованы от 10-ти до 50-ти, от границ очковых зон к середине, обозначая таким образом количество ярдов, которые осталось пройти нападающей команде, для того чтобы заработать тачдаун. На каждом конце поля на границе поля стоят ворота в виде двух высоких штанг с перекладиной между ними. Голы забиваются над перекладиной между штангами.

Каждая команда может выпускать на поле 11 игроков одновременно. Команды могут заменять всех или некоторых игроков между игровыми моментами. Обычно игроки специализируются на игре только в атаке, обороне или специальных командах. Каждую игру почти все 53 игрока команды НФЛ могут принимать участие в игре в той или иной роли.

Ворота

Размеры ворот в американском футболе практически идентичны размерам ворот в регби. Высота перекладины — 10 футов, расстояние между стойками — 18,6 фута. На стадионах, используемых исключительно для американского футбола, ворота зачастую установлены на единственной центральной опоре.

Продолжительность игры

Игра продолжается 4 периода по 15 минут каждый с перерывом после второго периода. Каждый такой период называется «четвертью». Время останавливается, когда мяч покинул поле, пас вперед не был пойман, мяч перешёл к другой команде, были заработаны очки, было нарушение правил, одна из команд взяла тайм-аут и в некоторых других случаях. Поэтому матч обычно продолжается около трех часов.

В случае равного счета в НФЛ назначается 15 минут дополнительного времени. В этом случае команда, первая заработавшая очки, объявляется победителем. В играх регулярного чемпионата в случае равного счета по истечении 15 минут объявляется ничья, в играх плей-офф назначаются дополнительные овертаймы до определения победителя.

Продвижение мяча

Мяч для игры в американский футбол.

Игра состоит из игровых моментов. В начале каждого момента мяч кладётся туда, где закончился предыдущий игровой момент.

Команда, владеющая мячом, получает 4 попытки продвинуть мяч на 10 ярдов вперёд в сторону очковой зоны соперника. Каждая такая попытка называется дауном. Если атакующая команда продвигается на 10 ярдов, она опять получает 4 попытки пройти следующие 10 ярдов. Если нападение не может пройти 10 ярдов за 4 попытки, мяч передаётся команде соперника, причём на той же самой линии, на которой завершилась 4ая попытка. Во время трансляции матча показывают игровые формулы — 1st & 10, что значит, что сейчас произойдёт первая попытка и надо пройти 10 ярдов до следующих попыток. Расстояние, на которое необходимо перенести мяч, измеряется с помощью двух маркеров, соединённых цепью в 10 ярдов. Судьи устанавливают маркеры на боковой линии поля. Каждый раз, когда команда нападения пронесла мяч за конечный маркер, начальный маркер переносится на линию, на которой находится мяч, а розыгрыш начинается с первой попытки.

За исключением начала игры и второй половины, а также розыгрышей после заработанных очков, мяч подаётся в игру броском назад между ног, называемым снепом. В начале игрового момента обе команды выстраиваются напротив друг друга вдоль линии на которой лежит мяч. Центральный игрок отдаёт мяч назад между ног игроку своей команды — квотербеку.

Игроки могут продвигать мяч двумя способами:

  • Бежать с мячом в руках, при этом можно отдавать мяч игрокам своей команды.
  • Бросая мяч. За игровой момент разрешен только один пас.

Игровой момент заканчивается, когда происходит одно из следующих событий:

  • Игрока с мячом свалили на землю;
  • Игрок с мячом выходит за границы поля, или мяч коснулся земли за пределами поля;
  • Не пойманный пас, брошенный вперёд, касается земли;
  • Одна из команд зарабатывает очки;
  • Зарегистрировано нарушение.

Очки

Нападающая команда пытается избежать сейфти, начиная в двух ярдах от своей очковой зоны

Команда зарабатывает очки следующими способами:

  • Тачдаун — 6 очков. Тачдаун зарабатывается, когда игрок с мячом забегает в очковую зону соперника или получает пас, находясь в очковой зоне соперника.
    • Команда, заработавшая тачдаун, может заработать дополнительно ещё одно очко, забив гол, или 2 очка, сделав ещё один тачдаун. Мяч при этом ставится в 3-х ярдах от очковой зоны, либо в 2-х ярдах от очковой зоны.
  • Гол в ворота — 3 очка. Мяч, забитый во время игры в ворота соперника.
  • Сейфти — 2 очка. Зарабатывается защитой, когда игрок нападения остановлен с мячом в своей собственной очковой зоне или игрок нападения покинул поле с мячом, находясь в своей очковой зоне. Также защите присуждают сейфти, если команда нападения допустила нарушение в своей очковой зоне, либо мяч после его потери командой нападения — фамбла покинул поле в очковой зоне команды нападения.

После того как одна из команд заработала очки, она обязана выбить мяч в поле с 30-ярдовой отметки. Исключение составляет сейфти, при котором команда, допустившая сейфти, возвращает мяч команде, заработавшей два очка, выбивая его со своей 20-ярдовой линии. Причем мяч выбивается с рук, а не с земли, что называется свободным ударом.

Удары ногами по мячу

Каждая половина игры начинается с момента, когда одна из команд выбивает мяч ногой в сторону очковой зоны соперника с 30-ярдовой отметки — «кикофа». Выбивание мяча назначается также, когда одна из команд заработала очки. В случае кикофа мяч устанавливается в специальную подставку, удерживающую мяч в вертикальном положении, киккер разбегается и наносит по мячу удар.

Нападающая команда, не сумевшая пройти за 3 попытки 10 ярдов, обычно делает пант — выбивает мяч ногой с руки в сторону соперника во время четвёртой попытки, стараясь заставить команду соперника начать атаку как можно дальше от очковой зоны. В случае панта лонг-снэпер команды, выполняющей удар, отбрасывает мяч назад. Его должен поймать пантер и с рук выбить мяч в поле.

В обоих случаях выбивающие мяч игроки преследуют две цели: выбить мяч как можно дальше и сделать это так, чтобы мяч находился в полете как можно дольше. Поскольку цель этого игрового эпизода определить положение, с какого команда принимающая мяч начнет свое продвижение к очковой зоне противника, то команда принимающая мяч, поймав его старается вернуть его как можно ближе к очковой зоне выбивающей команды. В то же время выбивающая команда пытается остановить противника как можно дальше от своей очковой зоны. Поэтому длительное время полета мяча позволяет игрокам выбивающей команды добежать как можно ближе к противнику.

Если выбитый мяч вылетает за очковую линию и там остается, то это называется тачбэк. В этом случае принимающая команда начинает движение к очковой зоне противника с 20-ти ярдовой линии в своей зоне.

Попытка забить филд гол — это третий эпизод, когда по мячу наносится удар ногой. В этом случае лонг-снэпер отбрасывает мяч назад, и его ловит холдер. Задача холдера — поставить мяч вертикально на землю, придерживая его сверху рукой, так, чтобы киккеру было удобно нанести удар по воротам. Если киккер попал в цель, его команда получает либо 3 очка, либо 1 очко. В случае промаха, команда, против которой выполнялся удар, начинает продвижение к очковой зоне соперника с места неудавшегося удара. Именно этот факт определяет выбор наступающей команды между пантом и попыткой филд гола. Киккеры редко рискуют пробивать филд голы с расстояния, превышающего 45-50 ярдов.

Нарушения

Различные нарушения наказываются перемещением мяча в одну или другую сторону на определённое число ярдов; розыгрыш обычно переигрывается с той же попытки. При этом нападающая команда может получить новую серию из 4-х попыток либо автоматически, либо потому, что наказание передвинуло мяч на 10 ярдов или больше. Если наказание перенесло бы мяч в очковую зону, такое наказание заменяется на наказание, составляющее половину расстояния до очковой зоны.

Судья подает сигнал о нарушении выбрасыванием на поле жёлтого флага. Пострадавшая команда может принять или отклонить наказание. Обычно наказание отклоняется, если в результате наказания провинившаяся команда получит преимущество.

Наиболее часто встречающиеся нарушения:

  • Фальстарт — игрок нападения начинает движение до снепа после того, как команда выстроилась для розыгрыша. Нападение наказывается пятью ярдами.
  • Офсайд — игрок защиты не находился на своей стороне во время начала розыгрыша. Защита наказывается пятью ярдами.
  • Нелегальная смена — во время постановки перед схваткой, как известно, только один игрок может двигаться, если перебегает более чем один игрок — присуждается это нарушение.
  • Задержка — игрок держал или тянул игрока команды противника, у которого не было мяча. Провинившаяся команда наказывается десятью ярдами.
  • Помеха пасу — игрок нападения или защиты мешал игроку противоположной команды поймать пас вперёд, не пытаясь при этом поймать его сам. В случае нарушения нападением, наказание составляет 10 ярдов. Если провинилась защита, то мяч переносится в место нарушения. Если нарушение было в очковой зоне, то мяч ставится на 1-ярдовую отметку.
  • Задержка игры — нападающая команда не начала очередной розыгрыш за отведённое для этого время. Наказание — 5 ярдов.
  • Преднамеренный выброс — Квотербек преднамеренно выбрасывает мяч, чтобы не допустить потери ярдов. При этом нарушении должен быть выполнен ряд условий: Квотербек должен находиться под прессингом, в зоне падения мяча не должно быть принимающих, квотербек должен находиться в конверте. При соблюдении всех этих условий присваивается нарушение. Нападение получает штраф 10 ярдов.
  • Персональные нарушения: наказываются 15 ярдами.
    • Захват за маску — игрок тянул другого за маску шлема.
    • Атака пасующего и атака кикера — игрок защиты атаковал пасующего или кикера, когда у того не было мяча.
    • Неспортивное поведение или необоснованная жестокость — игрок жестко атаковал соперника при отсутствии такой необходимости, например, когда тот был за пределами поля.


Просмотров: 11476


<<< Алтимат фризби
Бридж >>>



Политика конфиденциальности