Командные виды спорта // Бейсбол - Термины

03 февраля 2011




Оглавление:
1. Бейсбол
2. Правила
3. Игровое поле
4. Термины
5. Упоминание в литературе



  • Аут — ситуация, означающая, что игрок нападения в данном периоде выведен из игры.
  • Аутфилдер — игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.
  • Ампайр — судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме».
  • Балк — команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу.
  • Бант — короткий удар, при котором бэттер не замахивается по мячу, а просто подставляет под него биту.
  • Бол — мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырёх болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом.
  • Бэттер — игрок нападения с битой. Находится у «дома» перед кетчером.
  • Граунд-аут — бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до неё добежать.
  • Дабл — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы.
    • Граунд-рул дабл или автоматический дабл — удар, в результате которого мяч ударяется о землю и вылетает за пределы поля. Бэттер при этом автоматически перемещается на вторую базу, а все активные раннеры — на две базы вперёд.
  • Дабл плей — розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь, заработав таким образом два аута.
    • Вынужденный двойной аут — игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры.
    • Обратный вынужденный двойной аут — игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
  • Иннинг — период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.
  • Инфилд-флай — мяч, отбитый высоко в воздух в пределах фэйр-территории и который может быть легко пойман любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов. При этом бьющий выводится в аут вне зависимости от того, был ли пойман мяч. Правило введено для того, чтобы игроки обороны не смогли заработать двойной вынужденный аут, умышленно не поймав мяч с лета.
    • Инфилд-флай иф фэйр — команда судьи в ситуации инфилд-флай, в случае, если непонятно, упадет ли мяч на фэйр-территории или фол-территории. В этом случае инфилд-флай будет зафиксирован, если мяч упадет в пределах фэйр-территории
  • Кэтчер — игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером.
  • Осаливание — база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся её какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до неё раньше соперника, выбывает в аут.
  • Питчер — игрок защищающейся команды, подающий мяч.
  • Присужденная встреча — встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.
  • Ран — очко, заработанное игроком нападения.
  • Раннер — игрок нападения, находящийся на базе.
  • Сингл — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы.
  • Страйк — ситуация, фиксируемая арбитром в определенных случаях:
    • Бэттер попытался отбить брошенный питчером мяч, но не попал.
    • Бэттер не стал бить по мячу и мяч при этом попал в зону страйка.
    • Бэттер ударил по мячу, но был зафиксирован фол.
    • Бэттер пытался сделать бант, но мяч ушёл за линию фола.
  • Сэйф — игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил её. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.
  • Тайм — команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй».
  • Трипл — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы.
  • Флайбол — мяч, отбитый высоко над игровым полем.
  • Флайаут — флайбол, пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли. В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие вправе начать перебежки только тогда, когда защитник коснется мяча ловушкой.
  • Фол — удар, после которого мяч непосредственно уходит за боковую линию или выкатывается за неё между домом и первой или третьей базой. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков.
  • Форс плэй — вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.
  • Хит — удар, при котором отбивающий достиг первой базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны, то хит бьющему не засчитывается, а обороне записывается ошибка. Если отбивающий успешно достигает первой базы и продолжает бег, пытаясь сделать дабл или трипл, но не успевает и выводится в аут игроками обороны, ему всё равно засчитывается хит.
  • Хоум ран — удар, после которого бэттер пробегает через все базы и возвращается в дом. В современном бейсболе обычно достигается при ударе, когда мяч выбивается за пределы поля между штрафными мачтами. Такая ситуация называется «автоматический хоум-ран».
    • Инсайд-парк хоум-ран — более редкая разновидность хоум-рана, когда мяч после отбития не вылетает за пределы поля, а остаётся в игре. Бэттер при этом успевает пробежать через все базы и вернуться в дом до того, как игроки защиты успевают вывести его в аут.
    • Грэнд Слэм — удар с хоум-раном в ситуации, когда все базы заняты раннерами, что позволяет команде набрать сразу 4 очка.
  • Хит бай питч — ситуация, при которой бэттер занимает первую базу после попадания в него мячом питчера.
  • Шорт-стоп — игрок, находящийся между 2-й и 3-й базой.



Просмотров: 43876


<<< Турчинский, Владимир Евгеньевич
2000 год в бейсболе >>>



Политика конфиденциальности