Командные виды спорта // Регби - Правила

03 февраля 2011




Оглавление:
1. Регби
2. Суть игры
3. Правила
4. История регби
5. Главные соревнования



Позиции игроков

1 - форвард первой линии открытой стороны рус. левый столб 2 - отыгрывающий 3 - форвард первой линии закрытой стороны рус. правый столб
4 - форвард второй линии 5 - Форвард второй линии
6 - Левый крайний рус. левый ус 8 - Стягивающий 7 - Правый крайний рус. правый ус
9 - Полузащитник схватки
10 - Блуждающий полузащитник
12 - Центральный трёхчетвертной
13 - Центральный трёхчетвертной
11 - Левый крыльевой трёхчетвертной 14 - Правый крыльевой трёхчетвертной
15 - Защитник

Важное различие между русским и английским употреблением: в России «замком» часто называют игрока № 15. По-английски он называется fullback, а вот lock — это название форвардов второй линии схватки.

Интересно также, что в регби форварды — это мощные, но не очень быстрые игроки, ответственные за силовую игру, в том числе в защите, и давление с целью продвижения вперед. За быстрые прорывы отвечают обычно трёхчетвертные.

Очки

Очки в регби можно набирать следующим образом:

  • Попытка — игрок атакующей команды заносит мяч в зачётную зону, находящуюся между линией ворот и линией мертвого мяча, и, удерживая его рукой, касается им земли, либо прижимает мяч к земле любой частью руки или корпуса от пояса до шеи включительно.
  • Реализация — любой игрок команды, сделавшей попытку, устанавливает мяч на любой точке напротив того места, где была сделана попытка, и бьет по воротам. Если он попадает, попытка считается реализованной. Игроки другой команды должны находиться в своей зачетной зоне.
  • Штрафной удар — за некоторые нарушения правил судья назначает пенальти. Если команда, получившая на это право, решает пробить его, то мяч устанавливается на точке, где произошло нарушение, и один из игроков бьет по воротам.
  • Дроп-гол — любой игрок, когда мяч находится в игре, имеет право ударить по воротам. Для этого он должен уронить мяч и, когда тот коснется земли, ударить по нему. В принципе такие удары можно делать и при реализациях и пробитии пенальти, но обычно в этих случаях они не употребляются.

Ход игры

Игра начинается с жеребьёвки. Команда, выигравшая её, имеет право первой ударить по мячу либо отказаться от этого взамен на право выбрать сторону, на которой она будет играть в первом тайме. Обычно в этом выборе играют роль такие факторы, как положение солнца, сила и направление ветра.

Игра начинается дропом, или ударом с отскока на сторону соперника. Мяч должен продвинуться вглубь поля не менее чем на 10 метров.

Игрок с мячом имеет право бежать с ним в любом направлении, бить по нему или передавать мяч товарищам по команде. Если игрок будет остановлен c помощью захвата и упадет на землю, он должен немедленно отпустить мяч. Игрок, совершивший захват, также должен отпустить соперника и не имеет права вступать в игру, пока не встанет на ноги.

Первый игрок, успевший добежать до мяча, отпущенного захваченным игроком, может взять его: однако обычно два игрока оказываются на мяче одновременно. Тогда они встают лицом к друг другу и пытаются ногой откатить мяч назад, кому-то из игроков своей команды. Другие игроки могут присоединяться к раку: при этом они обязательно должны приблизиться к нему сзади, со стороны своих ворот, и должны обхватить за туловище одного из своих игроков, уже участвующих в раке. В раке нельзя брать мяч руками, топтать лежащего игрока, возвращать в рак мяч, уже вышедший из него, умышленно падать на землю. Обычно за раком стоит скрам-хав, стремящийся подхватить мяч после выхода из рака.

Если игрок с мячом не упал, а был задержан, и при этом с ним завязан другой игрок его команды, а один или несколько соперников пытаются продавить их назад, формируется мол. Как и в случае рака, к молу можно присоединяться лишь сзади. В моле нельзя блокировать мяч, запрещена грубая игра. Разрушать мол не запрещено, если при этом не допускается грубой игры. Мол считается законченным, если игрок с мячом покинул его, если мол зашёл за линию ворот или если мол остановился более чем на пять секунд.

При нахождении в 22-метровой зоне противника весьма эффективна тактика «катящегося мола»: мяч передается по рукам игроков атакующей команды, и крайний игрок отбегает в сторону, меняя направление движения мола.

Если мяч покидает игру через боковую линию, то есть вылетает за пределы поля или находится в руках у игрока, располагающегося за ними, можно произвести либо «быстрое» вбрасывание строго перпендикулярно боковой линии, так, чтобы мяч коснулся земли не ближе чем в 5 м от неё, либо вбрасывание в коридор. В этом случае обе команды выстраиваются в линии, перпендикулярные боковой. Игрок атакующей команды бросает мяч между ними, и обычно одного из игроков поднимают вверх, чтобы он попытался поймать мяч.

Мяч в игру вводит команда, ранее не владевшая мячом. Коридор назначается напротив того места, где мяч вышел из игры. Однако если один из игроков владеющей мячом команды, находясь за пределами своей 22-метровой зоны, послал мяч вперед ударом ноги, а тот вышел за боковую линию, не коснувшись земли, коридор назначается напротив того места, с которого был произведен удар. Если мяч был выбит ногой из своей 22-метровой зоны сразу в аут, и при этом не был передан в 22-метровую зону игроками владеющей мячом команды, то коридор назначается с места пересечения мячом боковой линии.

Команда Франции вбрасывает мяч в коридор

Если после удара атакующей команды мяч вылетает за пределы поля из зачётной зоны или игрок защищающейся команды дотрагивается мячом до земли в своей зачётной зоне, назначается свободный удар с 22-метровой линии.

Если игрок, находясь в своей зачётной или 22-метровой зоне, ловит мяч после удара ногой со стороны команды соперника, он имеет право крикнуть «Метка!». Игра останавливается, и назначается свободный удар.

После некоторых нарушений и остановок в игре назначается схватка. Для этого каждая команда формирует по три линии, выстроившись напротив друг друга. Передний ряд состоит из левого и правого столбов, как бы «подпирающих» собой схватку, и хукера, или отыгрывающего, чья цель — зацепить мяч ногой и отправить его назад своим игрокам. Форварды второй линии просовывают головы между туловищами столбов и хукера: они обеспечивают главное усилие для продвижения схватки вперед. По бокам третьей линии находятся левый и правый крыльевые форварды, а в центре — стягивающий, или восьмерка. Полузащитник схватки, или девятка атакующей команды вбрасывает мяч в получившийся коридор, и хукеры пытаются зацепить его и передать назад своим стягивающим или девяткам, которые встают позади схватки. Схватка закончена, если мяч её покинул или если она развернулась на 90° — тогда назначает новая схватка, мяч в которую вводит защищавшаяся команда.

Нарушения правил

Во время рака, мола и схватки игрокам запрещено предпринимать активные действия, находясь в офсайде, то есть между воображаемой линией, проходящей за пяткой последнего игрока своей команды, участвующего в раке, моле или схватке, и линией ворот соперника. За нарушение назначается штрафной удар. Нельзя также активно пытаться играть, находясь впереди своего товарища по команде, владеющего мячом, и пытаться завладеть мячом после удара ногой, сделанного игроком своей команды, если во время удара он находился не перед игроком, пытающимся схватить мяч.

Запрещено давать пас вперед и позволять ему отскакивать вперед от тела — исключения допускаются, если мяч начал двигаться вперед только после отскока от земли, и в случае блокировки ударов ногой со стороны соперника. Если после паса или игры вперед команда теряет мяч, судья может дать временное преимущество команде соперника: если они потеряют мяч, игра будет остановлена и судья назначит схватку в их пользу.

Многочисленные правила регулируют нарушения внутри рака, мола и схватки. При захвате запрещается целиться в голову и плечи соперника, игрок всегда должен стремиться именно схватить его. Запрещены подножки, хотя захваты ног разрешены.

Обычно за случайные нарушения назначается схватка, за преднамеренные — штрафной удар. Команда, получившая право на штрафной удар, может пробить его, может воспользоваться правом на схватку.

За грубые нарушения игрок может получить жёлтую карточку: тогда он обязан покинуть поле на 10 минут. Красная карточка означает удаление до конца игры.

В регби запрещено также любое препятствование сопернику, не владеющему мячом.

Если нарушение правил предотвратило неизбежную попытку, атакующая команда получает штрафную попытку и право на реализацию по центру ворот.

Если игрок защищающейся команды сделал пас в свою зачётную зону, а получивший его игрок дотронулся им до земли, атакующая команда получает право на схватку в 5 метрах от линии ворот.




Просмотров: 41514


<<< Човган (национальная игра)
Игрок года по версии Международного Совета Регби (IRB) >>>



Политика конфиденциальности