Командные виды спорта // Айсшток - Правила игры в Айсшток

03 февраля 2011
врач ортодонт детский перейти



Оглавление:
1. Айсшток
2. Правила игры в Айсшток
3. Бросок в цель
4. Бросок на дальность



Количество игроков, эндов

В игре принимают участие две команды по четыре игрока. Игра состоит из шести эндов. В одном энде каждый игрок может совершить один бросок. Таким образом, каждая команда совершает по четыре броска за энд. Команда состоит из четырёх основных игроков и одного запасного. Замена одного игрока на другого разрешается только между играми. Если в течение одной игры игрок не может продолжать игру из-за травмы, он может быть заменен немедленно, обратная замена не допускается. На официальных соревнованиях допускается участие трех игроков в одной команде, в этом случае эта команда производит только три броска. Участие команды, состоящей из двух человек, в официальных соревнованиях не допускается. Финальные игры на соревнованиях могут состоять из большего, чем шесть, числа эндов, при этом число эндов должно быть кратно шести, то есть 6, 12, 18 и т. д. Подсчёт очков в этом случае ведется как для одной игры, то есть очки набранные командами в каждом энде суммируются.

Цель игры

Броски совершаются от противоположного края площадки от стартовой линии. Каждая команда пытается установить свои штоки ближе к центру мишени. Центром считается резиновая шайба, устанавливаемая в начале энда в центр дома. В процессе игры шайба может быть сдвинута штоками в пределах дома, при этом считается, что центр — это место, где расположена шайба; если шайба оказалась выбитой за пределы дома, то она возвращается в центр дома. В случае, если шайба оказалась выбитой за пределы дома, а шток стоит в центре дома и мешает установке шайбы в центр, то шток сдвигается от центра в ту сторону дома, к которой он отстоит ближе от центра.

Начало игры и очередность бросков

Перед началом игры каждый игрок команды имеет право на два пробных броска. Броски производятся по очереди, сначала из одного конца площадки в другой, затем в обратную сторону. Первый бросок в первом энде совершает команда, выбранная по жребию. Далее команды поочередно начинают энды, то есть одна команда бросает первой в первом, третьем и пятом эндах, а вторая команда во втором, четвёртом и шестом. Если шток, брошенный первым игроком, остановился в доме, то энд считается начатым и право броска переходит к другой команде. Если шток первого игрока не остановился в доме, то следующий бросок выполняет игрок той же команды и так до тех пор, пока, либо шток этой команды не остановится в доме, либо у команды закончатся штоки. Очередность бросков определяется следующим образом: бросает игрок той команды, шток которой стоит дальше от центра. В случае, если после броска в доме не осталось штоков то следующий бросок совершает команда, игрок которой бросал последним.

Правила поведения игроков во время игры

Игроки каждой из команд располагаются за пределами площадки по краям дома, напротив друг друга. Спортивный инвентарь должен быть размещен за пределами площадки. После совершения броска один игрок от каждой команды имеет право пройти в противоположенную сторону площадки и оттуда руководить действиями оставшихся игроков. Этот игрок должен находиться за пределами дома и не создавать помех при бросках соперников. Выход игроков на площадку допускается между бросками для замера расстояния между штоками и шайбой и для определения ближайшего штока.

Игроки не должны мешать соперникам совершать бросок, если во время броска игрок соперника вышел на площадку, то его команда наказывается штрафом: 3 очка. В конце игры штрафные очки вычитаются из результата команды.

Каждый игрок для совершения броска имеет 60 сек., если в течение этого времени бросок не будет произведен, то игрок лишается права произвести бросок. В течение каждого энда команда имеет право на один тайм-аут продолжительностью 60 сек. Во время этого тайм-аута игрок руководящий игрой с противоположенной стороны площадки имеет право подойти к своей команде для обсуждения

Подсчёт очков и определение победителя

Icestock 5.jpg

В конце каждого энда происходит подсчёт очков. Очки начисляются только одной команде за штоки, стоящие ближе любого из штоков противника к центру. За первый шток стоящий ближе к центру начисляется 3 очка, за каждый следующий 2. Таким образом, если ближе к центру стоит один шток команды, то она получает 3 очка, если два штока, то 5 очков, если три штока, то 7 очков и, если четыре штока, то 9 очков. Если штоки двух команд расположены на одинаковом расстоянии от шайбы, то очки никому не начисляются. Если после последнего броска в доме не осталость штоков ни одной из команд, то очки никому не начисляются. В конце игры очки полученные за каждый энд суммируются, выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков. Если одна из команд набрала отрицательное количество очков, то при подсчёте окончательного результата эти очки прибавляются к результату команды соперников.

За победу в игре команда получает два очка, за ничью 1 очко, за поражение 0 очков. Побеждает команда набравшая большее количество очков. В случае равенства очков, набранных двумя или более командами за победы и ничьи, распределение мест происходит в соответствии с разницей между набранными и проигранными в каждом энде очками. Побеждает команда у которой эта разница больше. В случае равенства разницы между набранными и проигранными очками побеждает команда набравшая в каждом энде большее количество очков. В случае равенства всех показателей побеждает команда одержавшая победу в личной встрече.

Штрафные очки

Штрафные очки начисляются в том случае, если игрок команды, штоки которой стоят ближе к центру не попадает штоком в дом. Если шток проехал через дом и остановился за домом, то штрафные очки не начисляются. За первый шток, который не попал в дом, при том, что шток этой команды стоял ближе к центру начисляется 3 штрафных очка, за второй и третий 2 штрафных очка. В конце игры штрафные очки вычитаются из результата команды.

При нарушении командой лимита на оборудование: четыре корпуса, восемь ручек, двенадцать плат, команда наказывается тремя штрафными очками, которые вычитаются из результата команды в конце игры. Штраф накладывается на каждый случай превышения лимита.

Поле для игры в Айсшток

Игра проводится на ровной площадке размерами 30x3 метра. По краям площадки расположены очерченные прямоугольники размером 6x3 метра называемыми домами: традиционным покрытием является лед, допускается использование асфальта для тренировок и неофициальных соревнований.

В центре прямоугольника отмечен центр, куда в начале игры помещается шайба. Площадки ограничены нанесенными красками линиями шириной 8-10 мм. На расстоянии 50 см от начала площадки по центру дома устанавливается стартовая линия, от которой игроки производят броски. Для асфальта это нанесенная краской белая линия шириной 8-10 мм и длиной 500 мм, для льда это стартовая колодка размером 100x300 мм покрытая сверху каучуком и имеющая по краям шипы длиной 15 мм для крепления на льду.

Инвентарь

Для игры используются специальные снаряды: штоки, по четыре для каждой команды. Шток состоит из трех частей: корпуса, ручки и платы. Корпус представляет собой металлический диск диаметром 300 мм и высотой 150 мм с конусообразной верхней частью. Вес корпуса должен быть в пределах 3,70 — 3,90 кг. Сверху к корпусу вертикально крепится ручка, за которую шток держит игрок при совершении броска. Максимальная длина ручки 400 мм. Снизу к корпусу крепится плата — скользящая подошва, сделанная из резины для льда или из пластика для асфальта. Обычно в игре используются различные платы с разной степенью скольжения. Степень скольжения определяется твердостью материала, из которого изготовлена подошва. Платы с различной степенью скольжения изготовляются из материалов различных цветов, соответствующие твердости металла.

Для соревнований на льду используются следующие платы:

  • зелёная — твердость по Шору 84-96;
  • чёрная — твердость по Шору 74-85;
  • серая — твердость по Шору 58-68;
  • жёлтая — твердость по Шору 43-49;
  • синяя — твердость по Шору 33-39.

Для соревнований на асфальте используют следующие платы:

  • белая — твердость по Шору более 86;
  • зелёная — твердость по Шору 74-80;
  • чёрная — твердость по Шору 67-73;
  • светло-серая — твердость по Шору 63-66;
  • серая — твердость по Шору 59-62;
  • оранжевая — твердость по Шору 56-58;
  • жёлтая — твердость по Шору 53-55;
  • ультрамариновая — твердость по Шору 50-52;
  • синяя — твердость по Шору 45-48;
  • голубая — твердость по Шору 43-46.

Вес платы должен быть в пределах 0,85-1,15 кг.


Для обозначения центра площадки используется шайба: кольцо из резины, внешний диаметр 150 мм, внутренний 100 мм, вес в пределах 0,27-0,43 кг. Одна плоскость кольца плоская, этой плоскостью шайба располагается на асфальте. Другая плоскость профилируемая, этой плоскостью шайба располагается на льду. Сторона обращенная вверх при игре на асфальте окрашивается в ярко-жёлтый цвет, сторона обращенная вверх при игре на льду — в чёрный цвет.

Во время соревнований каждая команда может иметь четыре корпуса, восемь ручек, двенадцать плат.

Протокол соревнований

Результаты игры фиксируются в протоколе соревнований, который подписывается капитанами команд. Протокол соревнований ведет судья. После каждого энда он записывает результат в графу с номером энда. Если команда набрала очки, то они записываются в соответствующую графу, если команда не набрала очков, то в соответствующей графе ставится прочерк. В конце игры все очки набранные в эндах суммируются, результат заносится в графу «Итого». После игры протокол подписывается капитанами команд, причем капитан каждой из команд подписывается под графой, где указано количество очков набранных командой соперников. После подписания капитанами команд, протокол подписывает судья.




Просмотров: 16070


<<< Австралийский футбол
Алтимат фризби >>>



Политика конфиденциальности